Гарантии качества стоматологической клиники Рахат

Наши сертификаты

ТОО «Стоматологическая клиника Рахат»

ПОЛОЖЕНИЕ «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИЙ в КЛИНИКЕ» (ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ)

Наша стоматологическая клиника строго руководствуется:

  • Постановлением Правительства Республики Казахстан в соответствии с Кодексом от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»;
  • Современными нормами медицинской этики, действующими в передовых странах мира.

Гарантия (фр. garantit) — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо. Гарантии в медицине, в том числе в стоматологии, разделяются на две группы:

  • Безусловные, или обязательные;
  • Прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения условий сохранения достигнутых результатов.

Что такое безусловные гарантии

Безусловные гарантии в стоматологии даются пациентам всегда, в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам.

  • В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно нашим пациентам гарантируется:
  • представление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
  • проведение консультации и консилиума;
  • проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
  • учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
  • составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
  • использование методов и технологий лечения, применяемых в нашем лечебном учреждении;
  • индивидуальный подбор анестетиков , что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергологический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
  • безопасность лечения — обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
  • точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
  • тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
  • применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РК материалов, не утративших сроков годности;
  • проведение контрольных осмотров — по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
  • проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом, но не реже раз в полгода;
  • динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно рекомендациям СтАР);
  • мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
  • определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;
  • достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).

Совокупность обязательных гарантий создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов.

Что такое «прогнозируемые» гарантии

Прогнозируемые гарантии — это предвидение доктором определенных результатов лечения с учетом выявленных в данной ситуации обстоятельств имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов. Как врач устанавливает прогнозируемые гарантии.

На стоматологические работы (услуги), имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы) прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока 1 срока службы.

Гарантийный срок - это период бесплатного устранения докторов (клиникой) устранимых недостатков — мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента.

К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, цементировка коронки, подшлифовку ложа съемного зубного протеза и др. Также это период бесплатной переделки или замены работы повторного лечения пациента в случае выявления неустранимых недостатков возникших после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез — сломался и т.п.).

Срок службы - это период посещения бесплатного осмотра с частотой рекомендованного врачом.

На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:

  • обработка и пломбирование корневых каналов;
  • профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
  • временная пломба;
  • некоторые виды ортодонтического лечения;
  • хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);
  • лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
  • отбеливание зубов.

В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) невозможно определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.

Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.

Гарантии определяются:

  • на каждую конкретную выполненную работу;
  • с учетом конкретных обстоятельств, которые врач называет пациенту;
  • по согласованию с пациентом до (предварительно) и после лечения.

Какие обстоятельства учитывает врач, определяя гарантии

При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):

  1. Состояние общего здоровья и возраст пациента;
  2. Объем выполненного рекомендованного плана лечения;
  3. Клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особен-ности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
  4. Сложность данного случая лечения;
  5. Достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а также выбранных вариантов лечения;
  6. Особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.

При каких условиях врач (клиника) будут выполнять установленные гарантии

Врач (клиника) будет выполнять установленные прогнозируемые гарантии при таких условиях:

  1. Если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
  2. Если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
  3. Если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
  4. Если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
  5. Если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
  6. Если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
  7. Если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.

Все установленные врачом (врачами) и согласованные с пациентом прогнозируемые гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в едином гарантийном талоне, который выдается пациенту и в котором расписывается врач (каждый врач). Копия этого документа, подписанная пациентом, хранится в его медицинской карте.

Какие средние гарантии даются в клинике

Для того чтобы пациенты имели представление о гарантиях, которые обычно устанавливают врачи нашей клиники, мы коллегиально определили:

  1. средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (См. Приложение 1);
  2. средние проценты вероятности успешности лечения для случаев лечения, где сроки установить невозможно (См. Приложение 2).

Внимание!!! В Вашем конкретном случае (при выявленных обстоятельствах лечения) прогнозируемые гарантийные показатели могут быть больше или меньше «средних».

Врач аргументирует, что и почему он может или не может гарантировать в Вашем случае.

Средние гарантийные сроки, действующие в клинике (приложение 1)

Терапевтическая стоматология

Пломба из композиционного светоотверждаемого материала:

ГарантийныйСредний

Кариес на жевательной поверхности зубов

25

Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов

12

Кариес на контактной поверхности резцов и клыков.

1.52

Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки; кариес в придесневой области.

12

Покрытие пломбировочным материалом губной, пришеечной поверхности зубов всех групп (прямое винирование)

12

Пломба из стеклоиномерного цемента (СИЦ) по виду дефекта:

ГарантийныйСредний

Кариес на жевательной поверхности зубов

0.51

Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов.

0.51

Кариес на контактной поверхности резцов и клыков.

0.51

Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки;

1 месяц0,6

Кариес в придесневой области.

0.51

Наложение герметика:

ГарантийныйСредний

из композита

0.51

Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов.

2-

из стекломерного цемента (СИЦ)

3 месяца5 месяцев

из компомера

12
Ортопедическая стоматология

Вкладки:

ГарантийныйСредний

из безметалловых материалов

25

из металла

26

из композиционных материалов

15

Виниры:

ГарантийныйСредний

Виниры

15

Коронки:

ГарантийныйСредний

из пластмассы (временные)

--

штампованные коронки

14

цельнолитые

37

металлокерамические

37

циркониевые

37

Tescera

25

пластмассовые

11,5

Мостовидные протезы:

ГарантийныйСредний

металлокерамические

37

циркониевые

37

цельнолитые

37

Бюгельные протезы:

ГарантийныйСредний

частичные пластиночные протезы

14

полные съемные протезы

14
Ортодонтия

Ретенционные аппараты после снятия брекет-системы:

ГарантийныйСредний

Каппа OSAMU

1018

Несъемные ретейнеры

1224

Аппарат Дерихсвайлера

1224

Внеротовые аппараты

812

Съемный протез

612

Съемный аппарат одночелюстной

1012

Съемный аппарат двухчелюстной

1520

Вестибулярная пластинка

Средние проценты успешности лечения, действующие в клинике (приложение 1)

Обработка и пломбирование корневых каналов

  • Опыт нашей клиники показывает, что при лечении каналов благоприятный результат достигается в 90 % случаев.
  • Результат лечения в каждом конкретном случае зависит не только от его качества, но и от общей реакции Вашего организма и состояния зубов.

Постановка имплантантов

  • Мы гарантируем полное приживление имплантантов в 97 % случаев (поставленные у нас имплантанты надежно служат от 5 лет и более)
  • Если после проведенной операции (до протезирования) происходит отторжение имплантанта - пациенту повторно устанавливается имплантат, в случае если отторжение происходит по физиологическим показаниям возвращается 50% стоимости.

Мы также во всех случаях гарантируем пациенту:

  • обследование и учет общего состояния здоровья пациента до имплантации с целью выявления возможных противопоказаний к установке имплантантов;
  • использование сертифицированных титановых имплантантов ведущих зарубежных клиник;
  • безболезненность установки имплантанта;
  • врачебный контроль за процессом приживления имплантанта.

Удаление зуба

Мы гарантируем, что удаление зуба произойдет:

  • безболезненно (обычно);
  • с адекватным хирургическим вмешательством.

Мы также гарантируем бесплатное устранение возможных осложнений в послеоперационный период:

  • воспаление;
  • кровотечение;
  • отек;
  • боль.

Заболевание пародонта (воспаление десны и окружающих зуб тканей)

Мы гарантируем в 80% случаев (при соблюдении условий, которые определяет врач):

  • излечение гингивита;
  • остановку развития заболеваний тканей, окружающих зуб;
  • сохранение зубов на длительный период.